Впереди - пик Шарп! |
По расчетам ученых, пройдет от 9 месяцев до года, прежде чем Марсианская научная станция достигнет подножия горы.
Первый этап долгого путешествия к горе Sharp.
Это вид с левой навигационной камеры (Navcam). Марсоход Curiosity оглянулся на следы своих колес после первого движения из области "Гленелг". На Sol 324 ровер преодолел 18 метров и бросил прощальный взгляд на участок осадочных пород под названием "Shaler". На переднем плане справа внизу снимка видны прежние отпечатки колес, оставленные марсоходом семь месяцев назад на пути в область Гленелг. (NASA/JPL-Caltech)
Предстоящий путь к горе Шарп (NASA/JPL-Caltech)
Траектория ровера в облсти Гленелг. Последняя точка - Sol 327(7июля 2013 года).
(Изображение от канадского космического картографа Phil Stooke)
Марсоход Curiosity в "Shaler" выясняет состав плоских камней Марса. Sol 323, 4июля 2013 г.
(NASA/JPL-Caltech)
Заезд в "Гленелг" был отклонением от основной цели миссии, но пребывание марсохода здесь стало очень результативным. Были обнаружены породы глинистого состава, которые образовались миллиарды лет назад на дне высохшего с той поры озера, а также найдены обкатанные водой камни, которые могли появиться только в русле быстро текущей реки.Таким образом, в области "Гленелг", где Марсианская научная станция (MSL) работала в первой половине 2013 года, были найдены свидетельства наличия в прошлом влажной среды, благоприятной для обитания микроорганизмов. А это значит, что марсоход Curiosity уже выполнил свою основную научную задачу.
Подножие горы Шарп (Aeolis Mons). Здесь планируется "восхождение" ровера MSL Curiosity через сотни метров слоистых отложений (NASA/JPL-Caltech)
Погода на Марсе в кратере Гейла на Sol-324, 04 июля 2013 года:
солнечно, атмосфера: от -8С до - 75С, поверхность: +7С до -84, давление 8.5 hPa, светлое время суток - с 6:45 до 18:49.
Статьи по теме:
Марсоход Curiosity изучает марсианское озероМарсоход Curiosity стреляет из пушки и едет в Гленелг
Марсоход Curiosity берет курс на Эолиду
Несогласие горы Шарп
По материалам NASA/JPL
Комментариев нет:
Отправить комментарий